Наши новости  Академия  Истории Успеха  Фотогалерея  Сайты друзей   Форум  Конференция
   
   
   
   
  Galac Patra International page
   
   
 Главное меню
 


ОТВЕТЫ НА НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ВОПРОСЫ, КАСАЮЩИЕСЯ САЕНТОЛОГИИ И СВОБОДНОЙ ЗОНЫ

Вот эти вопросы:

Что же такое на самом деле Саентология?

Каковы цели Саентологии?

Что такое Свободная Зона?

В чем разница между Свободной Зоной и Церковью Саентологии?

Какова структура Свободной зоны?

Откуда мне знать, что Свободная Зона – это не просто еще одна замаскированная организация Церкви Саентологии?

Что такое одитинг и как он действует?

Кто может предоставлять одитинг?

Как функционирует этот путь?

Какое определение дает Саентология человеческой душе?

Какую роль в Саентологии играет Бог?

Где я могу заняться Саентологией?

Сколько стоят занятия Саентологией?

Необходимо ли становиться членом какой-либо группы, чтобы заниматься Саентологией?

Что же такое на самом деле Саентология?

Слово “Саентология” происходит от латинского “scio”, что означает “знать” в самом полном смысле этого слова, и греческого “logos” - “учение”. Саентология - это философия, разработанная Л. Роном Хаббардом. Своими корнями она уходит в буддизм и другие восточные доктрины, объединяя их все для достижения действенности и применимости в западном мире. Саентология - это теория познания, цель которой - предоставить человеку способы и средства найти путь к самому себе. Имея дело с Саентологией, и работая в ней, мы не даем готовых решений, так как каждое человеческое существо - это отдельная личность. Вместо этого, мы просто предлагаем инструменты, при помощи которых человек может очистить себя и сам определить, что для него правда, а что - нет. Этот путь основывается на старых восточных принципах, таких как: “Все, что существует - это результат того, о чем мы подумали. Все, что мы собой представляем, основано на наших мыслях и построено на них”. Применение Саентологии - это процесс, который идет шаг за шагом, и каждый должен выработать свой собственный путь, потому что только сам человек способен осознать самого себя.

Каковы цели Саентологии?

Цель Саентологии, как определяют ее члены Свободной Зоны - это постепенная, шаг за шагом, реабилитация человека как духовного существа со всеми изначально присущими ему способностями. Под реабилитацией мы понимаем следующее: каждое существо изначально имеет множество способностей и целей, которые оказались потерянными в ходе его истории. Однако, они все еще существуют и их можно восстановить - как в это верят буддисты, считающие, что каждый несет в себе суть Будды. При помощи Саентологии человек, в содружестве с другими людьми и сферами жизни, с которыми он связан, может найти путь к своей истинной природе и силе.

Что такое Свободная Зона?

Термин "Свободная Зона" был исходно введён Капитаном Биллом Робертсоном через Декрет Свободной Зоны и его оригинальное определение изложено в книге Сектор 9 - оно означает: область, неподконтрольная злонамеренным организациям или имплантерам, в которой возможен свободный духовный прогресс. И для того, чтобы обозначить независимое предоставление Саентологии вне Церкви Саентологии используется также этот термин. Капитан Билл установил линии Галактического Патруля в 1982 году и вскоре после этого он создал “Организации Рона” в 1984.  


Свободная Зона Дианетики и Саентологии была основана в 1984 г Биллом Робертсоном в германском городе Франкфурте-на-Майне. Она открыто отграничивает себя от официальных и неофициальных организаций Церкви Саентологии. Целью Свободной зоны является применение технологии Л. Рона Хаббарда в обстановке свободы и в ее первоначальном смысле, как это замышлял сам Хаббард, и в той форме, в которой мы ее увидели, когда познакомились с ней - метод, который работает, помогая человеку сформировать и улучшить условия своей жизни. Мы являемся сторонниками принципа золотой середины и не рассматриваем эту философию как единственно возможный путь к счастью.

Часть людей, которые являются членами Свободной Зоны, ранее состояли в Церкви Саентологии, но были выброшены из нее, так как придерживались изначальной философии Л. Рона Хаббарда, или ушли из нее по собственному желанию, потому что видели, что Церковь больше не занимается конструктивным применением этой технологии. Другие - это люди, которые впервые познакомились с данной философией в Свободной Зоне, получив достоверную информацию и не испытывая давления на себя.

Наша цель - применять технологию Л. Рона Хаббарда в обстановке свободы и так, как мы понимаем ее, и помочь таким образом другими людям найти часть их собственного пути к себе. Мы не подвергаем людей “авторитарному обучению”, но вместо этого способствуем тому, чтобы каждый сам разобрался, что является правдой для него.

В чем разница между Свободной зоной и Церковью Саентологии?

Мы проводим четкое различие между нашей концепцией философии Л. Рона Хаббарда и той, что существует в Церкви Саентологии. Мы видим себя в центре общества и не желаем отделять себя от него или других людей от нас. Наше намерение состоит не в обретении контроля над обществом при помощи нашей философии, а в обогащении его. Каждый из нас только выиграл благодаря применению этой философии - выиграл в плане увеличения понимания, осознания, возрастания способностей и обретения мира внутри себя.

Церковь Саентологии утверждает, что владеет всеми правами на работы Л. Рона Хаббарда, при этом пытаясь воспрепятствовать использованию его философии вне сферы своего контроля. Но вплоть до сегодняшнего дня вопрос об авторских правах еще не выяснен окончательно. В то время как Л. Рон Хаббард посвятил себя человечеству и, по нашему мнению, никогда не желал ничего другого, кроме как помогать другим, Церковь Саентологии делает человека полностью покорным организации, которая поддерживает его хорошее настроение перспективой обретения кажущейся свободы или шантажирует его при необходимости.

По нашему мнению, то, как технология Л. Рона Хаббарда практикуется в рамках Церкви Саентологии, не имеет ничего общего с изначальной философией и первоначальным применением этой технологии. В Церкви Саентологии технология используется против людей, для обретения власти над ними и для вытягивания возможно большего количества денег из их карманов. При этом настоящая цель потеряна из вида.

Какова структура Свободной зоны?

Основной причиной провала Церкви Саентологии является ее структура. Будучи построена на иерархических принципах, она потеряла контроль над собой и превратилась в диктаторскую, подавляющую систему, использующую людей вместо того, чтобы им помогать.

Принимая во внимание все эти ошибки, мы в Свободной Зоне пошли по пути создания сети организаций, которые находятся в контакте друг с другом, но при этом полностью автономны. Существуют различные группы в разных городах и странах, которые предоставляют одитинг и обучение. Они помогают друг другу и обмениваются информацией о своей работе и проектах. В Свободной зоне нет высшей, управляющей власти.

Раз в году собирается большая конференция, на которой встречаются свободные саентологи со всего мира.

Откуда мне знать, что Свободная Зона - это не просто еще одна замаскированная организация Церкви Саентологии?

Посторонние и недавно пришедшие к нам люди не всегда легко ощущают большую разницу между группами и отдельными людьми в Свободной Зоне и в Церкви Саентологии, которая относится как к структуре, так и содержанию. Они могут приобрести опыт в Свободной Зоне только самостоятельно, сравнив его с теми негативными данными, которые получили о Церкви Саентологии из средств массовой информации - и они действительно обнаружат, что здесь что-то другое, несмотря на то же самое название - Саентология.

Возможно, Вам придаст большую уверенность следующий пример. Офис охраны конституции (Verfassungsschutz) германского штата Баден-Вуртемберг много лет назад заявил, что Свободная Зона не является частью Церкви Саентологии и необходимости наблюдения за ее деятельностью нет, так как Свободная Зона не преследует антиконституционные цели. На самом деле, существует некоторое сотрудничество между членами Свободной Зоны и государственными властями, которые наблюдают за Церковью Саентологии и расследуют ее деятельность. Даже в больших журналах, таких, как германский “ФОКУС” и швейцарский “Фэктс”, сообщалось, что Свободная Зона существует отдельно от Церкви Саентологии и даже подвергается нападкам со стороны последней. Множество судебных исков является доказательством того, что Церковь Саентологии старается замедлить и остановить любой вид деятельности, заключающийся в попытках людей заниматься философией Саентологии в обстановке свободы и вне контроля со стороны Церкви Саентологии.

И, в конечном итоге, Вы можете обратить свое внимание на устав Ассоциации "Freie Zone e.V" (http://www.freezone.org/e_assoc.htm - отрывок из названного документа приводится в конце этого буклета). Изложенные в нем положения не идентичны для всей Свободной Зоне в целом, но, по крайней мере, написаны людьми, деятельность которых проходит в ее рамках и, таким образом, отражает мнение людей в Свободной Зоне.

Что такое одитинг и как он действует?

Слово “одитинг” происходит от латинского “audire”, что означает “слушать”. Одитинг - это технология, применяя которую, обученный практик (который называется “одитор”), задает определенные вопросы человеку, который хочет улучшить себя, и внимательно выслушивает его ответы. Когда человек завершает свой ответ, одитор дает ему подтверждение в нейтральной форме. Один из основных принципов одитинга - никогда не оценивать ответы человека и никоим образом их не интерпретировать. Таким образом, человек сам на основе собственного самоопределения может узнать больше о себе или о жизни.

Предметы, обсуждаемые во время сессии одитинга, касаются тех сфер жизни человека, где у него есть проблемы, где над ним тяготеет чужое мнение, где он чувствует, что им управляют другие люди или какие-либо механизмы. Когда причины этих состояний обнаруживаются, они оказываются бессознательными блоками, скрывающими истинные способности человека. Основу этих блоков составляют инциденты из прошлого человека, которые в большей или меньшей степени ставили под угрозу его выживание. Все это вынудило человека развить механизмы, которые с течением времени обрели над ним контроль.

Таким образом, цель состоит в том, чтобы позволить человеку вновь достичь осознания этих сфер жизни, что позволит ему снова определять свой собственный путь, и в то же самое время восстановить его способности.

Важный момент, о котором мы хотели бы упомянуть, состоит в том, что во время одитинга не используются методы, которые уменьшают уровень осознания - гипноз, внушение, наркотики и т. п. Одитор обязан соблюдать кодекс, который недвусмысленно запрещает ему работать с человеком, находящимся под действием наркотиков, алкоголя или лекарственных препаратов, или человеком, который просто физически болен или недостаточно отдохнул.

Кто может предоставлять одитинг?

Чтобы предоставлять одитинг, вам нужно получить серьезное обучение, которое включает в себя как изучение теоретических аспектов, так и отработку практических навыков. Обученный одитор - это человек, который способен провести того, кого он одитирует, через те области жизненных проблем, о которых этот человек хочет узнать больше.

Как действует этот путь?

Л. Рон Хаббард разработал метод эффективного улучшения человека, при котором с разными областями его жизни работают в определенной последовательности. Мы называем дорогу, которая ведет человека к свободному существованию, Мостом. Мост - это последовательность различных уровней, которые человек проходит один за другим, приобретая на каждом определенные способности. К ним относится, например, способность свободно общаться с любым человеком на любую тему. Достижение этих различных способностей и их последовательность описаны в так называемой Таблице ступеней (см. “Таблица классификации, ступеней и осознания”).

Для того чтобы человек стал еще более способным, в Саентологии существует обучение. Целью этого обучения является достижение человеком лучшего понимания жизни и ее механизмов, дающее ему возможность улаживать свое окружение или понимать, почему люди реагируют так, а не иначе. Желательно достичь равновесия между одитингом и обучением, поскольку увеличение способностей также увеличивает и ответственность человека за себя и свое окружение. Чтобы лучше нести эту ответственность, нужен более высокий уровень знания. (Также см. раздел по обучению в Саентологии).

Кроме всего сказанного, существует еще возможность взаимного одитинга. Это означает, что два человека вместе обучаются тому, как одитировать. После этого они могут одитировать друг друга. Это очень эффективный, а также дешевый способ, который позволяет напарникам достичь огромного роста, работая в паре.

(В этом буклете Вы можете найти более подробный раздел, посвященный Мосту.)

Какое определение дает Саентология человеческой душе?

Душа человека - это сам индивидуум; это вы сами, не ваше тело, не ваш мозг или разум. Вы играете главную роль, и все, о чем мы говорим, касается создания у вас способности вернуться к вашему изначальному состоянию.

Какую роль в Саентологии играет Бог?

Этот вопрос оставлен открытым, так как каждый человек понимает его по-своему. Саентология межконфессиональна; любой человек независимо от его религиозных убеждений может применять ее для своего улучшения. В противоположность Церкви Саентологии, мы не рассматриваем Саентологию как религию. Для нас она, скорее, философия познания, дающая человеку возможность найти ответы на вопросы, которые, безусловно, касаются сферы религии (“Откуда я пришел”, “Куда я иду” и т. д.)

Где я могу заняться Саентологией?

В Свободной Зоне существует много предоставляющих услуги организаций, которые находятся в свободном контакте друг с другом. Если вы заинтересовались, вы можете найти ближайшую к вам организацию и поговорить с ее членами без каких-либо обязательств с вашей стороны.

В Свободной Зоне достаточно подготовленных одиторов, которые хотят поделиться своими знаниями с новыми людьми и помочь другим.

Сколько стоят занятия Саентологией?

Цены очень отличаются, и у каждой организации на этот счет есть свои правила. Стоимость одного часа одитинга колеблется в пределах от 0 до 75 Евро (в СНГ от 0 до 4000 руб в час), в зависимости от уровня подготовки одитора. Как уже упоминалось выше, существует и возможность взаимного одитинга, при котором два напарника одитируют друг друга после изучения необходимой информации.

Необходимо ли становиться членом какой-либо группы, чтобы заниматься Саентологией?

Нет. Вы - индивидуум, и учитываются ваши личные потребности. Существует много способов заниматься Саентологией: вы можете читать книги, посещать курсы, получать сессии одитинга. Безусловно, вы можете работать в группе, но это не обязательно. Присоединение к какой-либо группе не является требованием для получения одитинга. Цель заключается в том, чтобы обрести свободу и способность быть причиной, и все усилия направлены на достижение этой цели.

ВВЕДЕНИЕ В САЕНТОЛОГИЮ

Мы приглашаем вас познакомиться с основами Саентологии. Многое покажется вам знакомым, так как для создания нового знания наша философия использует уже существующие в нас знания.

Слово “Саентология” происходит от латинского scio, означающего “знать” или “различать”, и греческого logos, которое можно приблизительно перевести как “разумное исследование устройства”.

Саентология была создана для того, чтобы люди, подобные нам с вами, смогли обрести новый взгляд на существование и сделать это существование осознанным. Способность узнавать о жизни и воплощать появляющееся осознание в реальные действия жизненно важно для каждого отдельно взятого человека и каждой группы, потому что вы настолько живы, насколько способны учиться.

Мы хотели бы, чтобы эти строки подвигли вас на то, чтобы посмотреть на себя по-новому, поразмыслить над этим новым взглядом и обрести новое понимание себя. И, возможно вы, в конце концов, сможете взглянуть на жизнь по новому.

Духовное существо

Каждый задается вопросами: “В чем сущность человека?” “Что обусловливает его побуждения?” “Что делает его человечным и что толкает на бесчеловечные поступки?” “Что лежит в основе его индивидуальности?”

Является ли человек просто совокупностью его жизненного опыта, а осознанное существование - всего лишь иллюзией? Основывается ли каждый его импульс целиком и полностью на полученном опыте? Допущение, что все духовное в человеке берет начало в физической его части и зависит от последней, лишь вызвало неразбериху в умах людей и никогда не получало окончательного доказательства.

Очевидно, что качества, определяющие индивидуальность и неповторимость человека, происходят из источника, который мы не воспринимаем физически. Мы его не видим, не чувствуем запаха, не можем пощупать. Называть его можно как угодно: духом, духовным существом, душой, индивидуумом или личностью человека - все эти слова представляют собой разные названия явления, которое в общем рассматривается как Я. Жизненный опыт и образование могут усилить или ослабить это начало. Может даже показаться, что оно исчезло совсем - но на самом деле оно всегда существует. Эта кажущаяся недоказуемость того, что душа есть, всегда вдохновляла поэтов и мистиков, но ощущать ее существование способно любое чувствительное человеческое существо.

В Саентологии мы рассматриваем человека как духовное существо, а не как тело или часть тела. Духовное существо - мы называем его “тэтан” - владеет телом и использует его как средство, необходимое ему для осуществления своей игры в этой физической вселенной.

Человек как индивидуум – это духовное существо с особыми способностями. При этом он не может избежать внешних воздействий, и опыт, который он получает, часто оказывает на него заметное влияние. Все эти факторы вместе играют роль в формировании человека как целого, в создании его индивидуальности.

Как бы гениально ни была разработана система или построен компьютер, какой бы остроумной ни казалась программа расчета человеческого поведения - все это беспомощно и бездейственно без такого разумно мыслящего существа, каким являетесь ВЫ. Никогда не появится машина или система, способная управлять собой так же разумно, как духовное существо.

И только духовное существо способно иметь ЖИВЫЕ отношения с людьми и вещами и заботиться об этих отношениях.

В последние десятилетия феноменом духовного существа стали заниматься ученые. Раймонд Моуди и Элизабет Кюблер-Росс - врачи, опросившие тысячи людей, испытавших состояние близости смерти, со всей ясностью доказали, что человек - духовное существо, способное воспринимать информацию и хранить ее в памяти. После этих опросов не осталось сомнений в том, что, покинув свои тела, люди воспринимали себя духовными существами и обнаруживали, что удивляющие нас способности, такие, как абсолютно свободное и не ограниченное законами пространства и времени общение и выраженные телепатические способности, являются нормальными. Впоследствии эти люди смогли в деталях рассказать обо всех обстоятельствах их близкого к смерти состояния, что опровергает убеждение многих врачей, считающих опыт, который человек получает в состоянии близости смерти, всего лишь галлюцинациями, вызванными недостатком кислорода в мозге.

Человек - это не просто тело, набор генов и результат социализации. Все эти вещи играют огромную роль в наших жизнях, но главную роль играете вы сами как личность.

Хоть это и не всегда заметно, каждый чувствует в себе внутреннее стремление узнать, кто он такой на самом деле, в чем его сущность. И это неотъемлемое свойство всех живых существ: они хотят получать новый опыт, учиться на действиях, которые совершали в прошлом, и улучшать качество своего существования.

Жизненные побуждения

Каждый из нас задается множеством вопросов: “Хорошо ли я делаю свою работу?” “Не поступаю ли я эгоистично, когда отказываюсь работать сверхурочно?” “Как мне добиться, чтобы мои дети выполняли домашние задания?” “Любит ли меня по-прежнему моя жена?” “Зачем ради власти и выгоды на кон ставят жизни столь многих людей вместе с природой и средой их обитания?” “Почему муж моей подруги так недобр к ней?” “Почему я всегда так злюсь по поводу несправедливости?” Очевидно, что подобные вопросы на уме у каждого мужчины, каждой женщины и каждого ребенка.

ПОЧЕМУ они так глубоко нас трогают? Значительная часть перечисленного вообще нас не касается... Но почему же тогда мы чувствуем такое облегчение, когда негодяй в кинофильме терпит поражение, или когда учитель хвалит нашего ребенка, или начальник одобрительно хлопает по спине? Почему это так? Что объединяет все эти столь разные ситуации?

На самом деле у них есть один общий знаменатель, и этот общий знаменатель – ВЫЖИВАНИЕ! И выживание для нас означает продолжение существование вещей или состояний, которые мы хотим сохранить, будь это “всего лишь” любимая игрушка маленькой дочери, машина, которой уже двенадцать лет, но с которой связано так много воспоминаний, или семейная жизнь друга, находящаяся в состоянии серьезного кризиса. Если пропадает что-то, что мы любили или к чему чувствовали себя эмоционально привязанными, мы переживаем потерю. Когда разбивается бабушкин чайник, нам не повышают жалования или наш ребенок получает плохую оценку по истории, это может и не представлять серьезной угрозы. Но для нас это означает уменьшение степени нашего выживания. А теперь подумайте, насколько живее вы чувствуете себя, когда вы только что полюбили, когда вы получили хорошую прибавку к жалованию или когда друг благодарит вас за помощь!

Все это имеет отношение к ВЫЖИВАНИЮ - вас самих и всего, чем вы дорожите – начиная с вашего тела, продолжая здоровьем друзей и заканчивая пожелтевшими фотографиями бабушки и дедушки. Мы хотим, чтобы все это продолжало существовать, “выживало”. Таким образом, наше настроение очень сильно зависит от того, какие вещи окружают нас - способствующие выживанию или препятствующие ему. Каждый человек по-своему воспринимает окружение, поскольку восприятие окружения связано с опытом и умозаключениями из прошлого.

Существует множество примеров силы этого стремления к выживанию, которые можно наблюдать как у людей, так и у растений и животных. Цветок, который пробивается сквозь асфальт на солнечный свет, приспособление людей и животных к изменяющимся условиям обитания – огромное количество этих примеров часто поражает нас.

Все мы день за днем стараемся приспособить нашу жизнь и действия к оптимальному выживанию, и ум бешено работает над поиском наилучших из возможных решений появляющихся проблем, которые могут помешать выживанию. Но главным принципом реактивного ума, о котором мы скоро поговорим, является все то же выживание. Однако, он следует этому принципу по-другому, отнимая у вас, духовного существа, возможность выбора. Но к этому мы вернемся позже.

Разум

Вы помните, как в последний раз ездили в отпуск?

Что вы там видели?

Как вы себя чувствовали во время вашего отпуска?

Куда вы посмотрели, когда подумали об этом? Вероятно, вы посмотрели куда-то в пространство вокруг и увидели картинку вашего отпуска. Что-то хранит ваши воспоминания и картинки, мысли и эмоции, и это – ваш разум. Разум – это сеть картинок жизненного опыта человека, причем разум скрупулезно хранит эти записи и пользуется ими, чтобы делать заключения относительно текущих проблем. В наше время разум легко описывается в терминах компьютерной технологии, хотя, безусловно, структура современного компьютера ни в коем случае не аналогична разуму, которым мы пользуемся. Разум устроен намного сложнее.

Для каждого предмета и вида восприятия существует свой независимый файл и отдельное пространство для хранения информации. У водителя есть специальные “файлы” для различных восприятий: звуков машины, дорожной ситуации и скорости. Управляя машиной, он реагирует “автоматически”, но, тем не менее, со знанием дела в каждой отдельной ситуации. Можно сказать, водителю в управлении машиной помогает автоматизм, но этот автоматизм тоже является частью его разума. Требуемые данные, такие, как воспоминания и полученные в процессе обучения знания, соединяются вместе с соответствующими заключениями индивидуума, которые тоже являются частью его разума. Например, если в прошлом вы сделали заключение о том, что вождение в темноте рискованно, вы инстинктивно будете вести машину в сумерках более медленно.

Разум состоит из нескольких частей. Их исследованием мы сейчас и займемся.

Аналитический ум

Способность думать аналитически и сознательно направлять свои действия дает нам возможность учиться. Нет сомнения, что без этого мы все еще жили бы подобно диким животным. Аналитический ум, также называемый сознательным умом – это источник действий, совершаемых по воле человека, и он представляет собой наиболее важный инструмент тэтана*. Это блок управления, который каждую секунду соединяет текущие восприятия с воспоминаниями, чтобы принять решение, касающееся близкого или отдаленного будущего. Аналитический ум использует данные из прошлого, оценивая их и основывая на них свои решения. Таким образом, любое заключение формируется только после определенного мыслительного процесса, в ходе которого используются и трансформируются соответствующие данные. Мы редко осознаем, с каким огромным количеством данных работаем ежедневно и насколько быстро мы это делаем. Приходилось ли вам когда-нибудь вводить нового коллегу в курс его работы? Тогда, возможно, вы заметили, какое количество данных вам нужно было передать этому человеку, чтобы он был проинструктирован хорошо.

Когда, например, неожиданно ломается машина, и требуется помощь, в одно мгновение возникает сразу несколько мыслей: “Не опасно ли здесь останавливаться?” “Я должен поставить на дороге треугольный знак аварийной остановки”. “Из-за чего могла сломаться машина... может, я забыл заправиться?” “Есть ли у меня нужный инструмент?” “Как позвонить в автосервис?” И незамедлительно аналитический ум предоставляет нам для размышления и принятия решения великое множество данных. У нас очень хороший контроль над тем, что происходит в такие моменты: мы воспринимаем осознанно, принимаем осознанные решения и осознанно действуем.

ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗУМНЫХ И ОСОЗНАННЫХ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКУ НЕОБХОДИМЫ ДАННЫЕ В ВИДЕ ВОСПОМИНАНИЙ И ВОСПРИЯТИЙ, А ТАКЖЕ ТВОРЧЕСТВО. Без творческих упражнений обучение превращается в бездумное заучивание предложений, формул или слов. Единственное, что позволяет действительно интегрировать в аналитический ум новоприобретенные знания – это вдумчивое обучение, направленное на создание способности что-то впоследствии сделать на практике. Когда вы обучаетесь новому виду деятельности, в аналитический ум попадает огромное количество данных, которые должны быть проанализированы и связаны между собой. Путем тщательной отработки на практике у человека появляются способности, которые в идеале он может использовать, не задумываясь слишком много.

Все это очень хорошо, но почему же мы не всегда можем как следует использовать аналитический ум и получать максимальную пользу? Что лежит в основе тех ситуаций, когда мы в большей или меньшей степени становимся следствием чего-либо, а наша способность действовать встречает препятствие?

Здесь в игру вступает реактивный ум. Давайте рассмотрим эту часть разума.

Реактивный ум

Аналитический ум позволяет нам решать каждодневные проблемы, разумным путем используя воспоминания и приобретенный опыт. Аналитический ум действует, его действия основываются на настоящих наблюдениях, сделанных им, и он решает, что нужно сделать. Кроме того, действия аналитического ума обладают гибкостью, поскольку могут быть изменены.

В то же время, реактивный ум, как уже ясно из его названия, реагирует. Его действия – просто остановка или принуждение.

Человек способен перенести большое количество горя, боли, ударов и вредящих ему ситуаций. Но когда степень стресса и тяжесть ноши, которую человек несет на своих плечах, превышает предел его выносливости, аналитический ум до определенной степени отключается. В этот момент в игру вступает реактивный ум. Как и аналитический ум, он ведет записи всех восприятий и состояний, имеющих место в момент сниженного осознания и, что самое неприятное – подшивает их в файлы, которые складываются в логическую (с точки зрения реактивного ума) цепь похожих событий. Он хочет защитить человека, исходя из того же самого принципа – ВЫЖИВАНИЯ, но при этом использует однобокий подход, полагая, что похожие инциденты будут иметь похожие последствия, что, безусловно, является трагической ошибкой.

Одному человеку мистер Смит напоминает отца, но, несмотря на сходство, это все-таки другой человек. Пытаясь избегать мистера Смита, как когда-то приходилось избегать ударов отца, человек не принесет себе пользу. Но реактивный ум старается предупредить будущее зло, и включает сигнал тревоги в разуме: “Внимание, эта ситуация аналогична той, что была тогда, когда...” Для реактивного ума не существует времени; существует только сходство с более ранними травматическими ситуациями или моментами, когда человека переполняла физическая или душевная боль и его выживанию что-то в большей или меньшей степени угрожало.

Именно так случаи, которые рестимулируют (вновь приводят в действие) более ранние, серьезные инциденты, могут оказывать влияние на человека.

  • Сотрудника вызывает начальник. “Надеюсь, хоть в этот раз меня не уволят”. (Угроза потери работы, напоминающая ему о прежних увольнениях)
  • Дети, которых часто бьют, съеживаются, когда кто-то просто немного поднимает руку. (Угроза физической боли, напоминающая о более ранних моментах боли)
  • У многих людей запах химических веществ в кабинете у зубного врача вызывает тошноту. (Угроза боли, напоминающая о более ранних визитах к зубному врачу)

Из-за существования инцидентов, содержащих настоящую боль или потерю, человек в случае такого рода рестимуляции открыт для негативной интерпретации реактивным умом событий, происходящих в настоящий момент. Другими словами, когда текущая ситуация похожа на инцидент, который представлял реальную угрозу ВЫЖИВАНИЮ, сила аналитического ума уменьшается, и реактивный ум диктует человеку определенное поведение. Чем больше сходства у этих двух случаев, тем сильнее рестимуляция. РЕАКТИВНЫЙ УМ НЕ СПОСОБЕН ПРОВОДИТЬ РАЗЛИЧИЙ. ОН МОЖЕТ ТОЛЬКО РЕАГИРОВАТЬ НА МОМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ ВРЕДНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ИЛИ ОПАСНОСТЬ.

Эта сила бессознательного основывается на неизвестности и отсутствии времени. Для реактивного ума времени нет; для все существует сейчас.

После получения человеком травмы и особенно при глубокой бессознательности, инцидент, со всеми содержащимися в нем восприятиями (произнесенные слова, запахи и ощущения), тщательно записывается реактивным умом. Если хотя бы несколько вещей в настоящем времени напоминают инциденты, записанные в реактивном уме, эти инциденты активируются, внушая человеку, что эта угроза или вред существуют в настоящем времени. Было доказано, что даже под наркозом пациенты записывают в своей памяти разговоры и комментарии. К счастью, зная об этом, все больше и больше врачей меняют свое поведение.

Лоренс Вест в своей книге “Понимание жизни” описывает интересный случай с женщиной, которой делали операцию. Пока она была под наркозом, хирург начал оперировать со словами: “Боже, какую же отвратительную груду мяса мне опять подали!” После операции ее выздоровление было замедлено эмоциональным напряжением, раздражительностью, небольшим подъемом температуры, сниженным аппетитом и проблемами с пищеварением. Через семь дней она по неизвестным причинам внезапно вспомнила нанесенное оскорбление и пожаловалась медсестре. Та выяснила, что данное высказывание действительно имело место, и в течение двенадцати часов все осложнения исчезли. Женщину выписали.

Французский акушер-гинеколог Фредерик Лебойер совершил революцию в акушерстве, выдвинув идею “спокойных родов”. Было доказано, что рождение в обстановке, где на ребенка воздействует наименьшее возможное количество раздражителей (нет яркого света, разговоров и т. п.) позволяет предотвратить формирование травмирующего инцидента и обеспечить более счастливое развитие ребенка.

Приведенные примеры демонстрируют, с какой силой наше бессознательное – или, лучше сказать, реактивный ум, может воздействовать на нас. Все скрытые страхи, принуждения, нежелательные чувства и все, что нас тормозит, берет начало в реактивном уме. Именно он ответственен за развитие психосоматических заболеваний.

То, каким образом травматические инциденты оказывают влияние на человека, широко различается и зависит от нескольких факторов:

 

  1. Глубина бессознательности. Во время наркоза реактивный ум намного более восприимчив к внушениям, чем в моменты шока или небольшой травмы.
  2. Сила индивидуума. Человек, который упорно работает над достижением своих целей, в меньшей степени подвержен влиянию своего реактивного ума, противопоставляя собственную силу его содержимому.
  3. Состояние индивидуума на данный момент времени. Человек, уставший физически или ослабленный как-либо иначе, подвержен любому негативному влиянию в большей степени.
  4. Более ранние похожие инциденты усиливают действие более поздних случаев и содержат дополнительный реактивный материал, который увеличивает эффект или даже умножает его.

 

Кроме того, в жизни существуют факторы, которые могут усилить влияние реактивного ума на вашу жизнь и вашу способность делать выбор:

  1. Опасное окружение.
  2. Неполноценное питание с недостаточным количеством витаминов и минералов, а также пренебрежительное отношение к своему телу.
  3. Чрезмерное потребление алкоголя.
  4. Наркотики.
  5. Недостаточная физическая активность.
  6. Постоянное возникновение ситуаций, когда вы сталкиваетесь с чем-то подавляющим или разрушительным.
  7. Чрезмерное увлечение просмотром телепередач.
  8. Физическая болезнь.
  9. Постоянные конфликты с друзьями, родственниками и знакомыми.
  10. Общая пассивность в жизни.
  11. Отсутствие стремления к своим собственным целям.
  12. Отсутствие хороших друзей.
  13. Негативная, пессимистическая жизненная философия.

А значит, вы можете уменьшить влияние реактивного ума, применяя перечисленные ниже простые средства:

  1. Избегайте постоянной фиксации на плохих новостях.
  2. Хорошо питайтесь, получайте достаточное количество витаминов и минералов и в целом хорошо заботьтесь о своем теле.
  3. Избегайте избыточного потребления алкоголя.
  4. Не принимайте наркотики.
  5. Регулярно занимайтесь физическими упражнениями.
  6. Избегайте вещей, которые вас огорчают.
  7. Повышайте свой общий образовательный уровень.
  8. По возможности получайте лечение физических заболеваний.
  9. Решите проблемы отношений с другими людьми.
  10. Занимайтесь приятными видами деятельности.
  11. Ставьте свои собственные цели и добивайтесь их достижения.
  12. Заботьтесь об отношениях с хорошими друзьями и людьми, которые для вас важны.
  13. Придерживайтесь позитивной жизненной философии.

Многое из перечисленных пунктов вы можете выполнить сами. В остальном вам потребуется помощь. Важно осознать, что в вашей жизни есть что-то, что стоит улучшить, и вы, как духовное существо, способны это сделать.

В одитинге мы уделяем особое внимание разрядке травмирующих инцидентов, хранящихся в реактивном уме, таким образом уменьшая силу, с которой реактивный ум влияет на вашу жизнь и способность делать выбор.

Вы можете узнать, как это происходит, прочитав раздел “Одитинг”

ОДИТИНГ

ПРИМЕЧАНИЕ: чтобы хорошо понять данный материал, вам следует в первую очередь прочесть раздел “Введение в Саентологию”, в котором изложена информация, лежащая в его основе.

Что такое одитинг?

Одитинг можно определить как действие, которое вместе совершают одитор (специалист, обученный применению технологии Саентологии и Дианетики) и человек, который хочет улучшить себя (назовем его клиентом). Период времени, который они проводят в каком-нибудь спокойном месте, где их не отвлекают, называется сессией одитинга.

Цель одитинга

Используя технологию Саентологии, мы основываемся на следующих положениях:

- Человек стремится быть хорошим.

- Он хочет выживать лучше, в том числе поддерживая выживание своего окружения (семьи, друзей и т. д.)

- Он желает преодолеть то, что мешает его выживанию.

Одитинг направлен на:

- лучшее знакомство человека со своими способностями и их улучшение,

- стирание или ослабление тех умственных препятствий, которые мешают человеку или делают его больным или несчастным.

Говоря коротко, одитинг призван помочь человеку лучше понять жизнь и более успешно управлять ею. Цель одитинга – увеличить самоопределение клиента.

Основной принцип одитинга

Реактивный ум способен оказывать на человека влияние из-за того, что содержит неизвестную ему информацию. Человек чувствует, что в определенных ситуациях он выходит из себя, но не имеет ни малейшего понятия, почему. Все, на что вы посмотрите тщательно и внимательно, теряет свою власть над вами – это принцип, на котором базируется одитинг.

Для этого одитор направляет внимание клиента на определенные области или темы. Клиент смотрит на содержимое своего разума (мысли, эмоции, полученный опыт), которое к ним относится, и сообщает о своих находках. После этого одитор делает только одно - он дает знать клиенту, что понял его. Все это мы называем циклом общения одитинга. В определенных случаях одитор направляет внимание клиента на один и тот же предмет неоднократно, давая ему возможность постепенно, шаг за шагом, узнать о нем все. Здесь есть два важных момента:

  1. Одитор не дает никакой оценки и никак не интерпретирует то, что обнаруживает клиент. Задавая вопросы и принимая ответы, он лишь помогает человеку самому найти картинку и самостоятельно сделать заключения.
  2. Человек продолжает рассмотрение одного и того же предмета до тех пор, пока не испытает победу в отношении этого предмета – при этом он узнает что-то новое о себе или жизни в целом. Часть реактивного ума навсегда исчезает или, по крайней мере, прекращает оказывать на человека влияние. Есть вещи, которые одитор никогда не делает: он не перепрыгивает с одного предмета на другой, не бродит бесцельно вокруг да около, затрагивая десятки разных предметов, которые потом могут все вместе навалиться на человека и сделать его состояние еще худшим, чем прежде.

Кроме того, одитор обязан следовать Кодексу, который содержит около 30 правил, выполнение которых позволяет достичь оптимальных результатов. Он определяет его поведение по отношению к клиенту. Кодекс одитора, например, содержит идею о недопустимости обесценивания клиента и того, что он говорит и запрещает использование секретов клиента, ставших известными во время сессии одитинга, для его наказания или шантажа.

Процедура одитинга

Как правило, для каждого конкретного клиента разрабатывается индивидуальная программа одитинга. В начале работы одитор проводит интервью, которое снабжает его информацией о его душевном и физическом состоянии, узнает, в чем заключаются его проблемы, что он хочет улучшить и т. д.

Затем специально подготовленный человек – кейс-супервайзер - разрабатывает последовательность шагов и действий одитинга, которая основывается на индивидуальной ситуации с данным клиентом. Кейс-супервайзер впоследствии продолжает работать с одитором, читая отчеты о проведенных им сессиях, корректируя его и при необходимости изменяя программу. Такой человек нужен для того, чтобы одитора не ослепили его собственные ошибки или навязчивые идеи.

Программа одитинга, с одной стороны, касается определенных тем, общих при работе с любым клиентом (см. раздел “Мост”), а с другой, включает в себя предметы, которые оказываются “заряженными” в данном конкретном случае. Заряд представляет собой вредную энергию, связанную с предметами и инцидентами в реактивном уме.

Е-метр

В одитинге для обнаружения заряженных областей мы используем прибор, называемый Е-метром. Е-метр (полное название – электропсихометр) представляет собой высокоточный инструмент, который регистрирует изменения электромагнитных полей, расположенных в теле человеке и вокруг него. На эти поля оказывают влияние мысли и умственные картинки, особенно если они содержат заряд. Е-метр показывает реакцию, которая возникает, если одитор затрагивает заряженный предмет. Таким образом одитор узнает, что этот предмет действительно заряжен, и с ним нужно работать в одитинге.

Е-метр – незаменимый прибор. У клиента может быть некоторое представление о том, в какой области у него есть проблемы. Но где именно находится заряд? Если бы он знал это точно, то, вероятно, мог бы моментально решить эти проблемы. Но именно то, что неизвестно и скрыто, и делает жизнь тяжелой. Таким образом, Е-метр помогает одитору правильно ставить вопросы, чтобы найти верный подход для атаки на реактивный ум клиента, давая ему возможность, в конце концов, избавиться от того, что омрачало его жизнь.

Кто может одитировать?

Существуют простые процессы, которым можно обучиться по книгам и затем, к примеру, практиковать их друг на друге в порядке взаимного одитинга. Это может дать значительные результаты. В качестве примера мы рекомендуем книгу Л. Рона Хаббарда “Самоанализ”.

Но если вы хотите испробовать одитинг как путь, вам следует поработать с профессиональным одитором, который является компетентным специалистом благодаря полученному образованию. Мы рекомендуем вам связаться с одитором в Организации Рона. Организации Рона – это сеть групп, не объединенных в иерархическую структуру. Они предоставляют одитинг и обучение интересующимся людям и придерживаются технологии Л. Рона Хаббарда. Мы не рекомендуем получать одитинг и обучаться в Церкви Саентологии или Дианетических центрах, относящихся к Церкви Саентологии. Там все еще можно найти хороших одиторов, однако цены на одитинг, с нашей точки зрения, возмутительны и, кроме того, мы считаем, что в рамках Церкви Саентологии технология одитинга используется против людей, для обретения власти над ними и вытягивания максимально возможного количества денег из их карманов. Настоящая цель потеряна из вида.

Если вы заинтересованы в личном контакте, вы можете послать нам e-mail.

На следующих страницах вы найдете раздел с дополнительной информацией о шагах процедуры одитинга.

МОСТ

ПРИМЕЧАНИЕ: Для лучшего понимания этого материала вам следует сначала прочитать раздел “Одитинг”. В нем объясняется, как действует одитинг.

Мост – это термин, обозначающий процесс движения человека по направлению к своим истокам и природным способностям. Чтобы определить, какой путь к лучшему состоянию жизни будет наиболее эффективным для большинства людей, потребовался анализ бесчисленного множество сессий одитинга. Этот путь задуман определенным образом, на маршрут нанесены определенные пункты и существуют специальные процедуры и приоритеты, нужные для того, чтобы успешно двигаться по этому мосту. С другой стороны, в каждом индивидуальном случае учитывают особенности данного клиента, и его маршрут составляется с учетом этих особенностей.

В Саентологии мы исходим из того, что вы сами являетесь бессмертным существом, потерявшим свою индивидуальность в результате действия нескольких факторов, таких, как травмирующие инциденты, и хотите вернуть эту индивидуальность себе. Мост – это обратный путь к самому себе.

Человеку, который хочет улучшить себя при помощи одитинга, вначале проводится интервью. Обученный одитор задает ему вопросы, касающиеся его настоящего и прошлого. Для рассмотрения важны те инциденты, которые оказали негативное влияние на поведение человека или вызвали у него навязчивое состояние. Также имеют большое значение описание его текущих отношений с другими людьми, история его семьи, его болезни и т. д.

С помощью Е-метра (см. Глоссарий) определяется, существует ли заряд в той или иной области жизни человека, насколько этот заряд велик и каким образом заряженные области связаны друг с другом. Исходя из этих данных, кейс-супервайзер (см. Глоссарий) назначает первую программу, в соответствии с которой клиенту вместе с его одитором предстоит взглянуть на ситуацию, существующую в жизни на данный момент и добиться некоторого первоначального снятия заряда. Чтобы человек смог отправиться в более ранний период своей жизни и исследовать его, очень важно, чтобы вначале он достиг способности справляться со своей текущей жизнью и управлять ею. Если этого не происходит, можно предпринять некоторые вспомогательные действия, такие, как улучшение общения человека или проведение программы, способствующей разрешению продолжительных конфликтов с близкими.

Итак, теперь человек готов к тому, чтобы двигаться по мосту. Первая цель – это состояние Клир, в котором человек достигает осознания и уверенности относительно себя. Это состояние относится к первой динамике человека (см. главу, посвященную динамикам). Состояние Клир достигается прохождением так называемых Ступеней до уровня Клира. На каждой ступени определенные способности освобождаются от заряда и, таким образом, возвращаются человеку.

В этом месте, возможно, следует подчеркнуть, что в Саентологии не ставится цель создания “суперчеловека” с фиксированными способностями. Мост содержит процессы и технологии, которые помогают проходящему их снова стать таким существом, которым он был первоначально. Он сам развивает себя и свои способности. Результат, которого человек достигает, индивидуален – это существо, которое обрело себя вновь и способно жить в гармонии с собой и своим окружением.

Одитинг по Ступеням открывает способности, которые в прошлом были утеряны из-за инцидентов, подавления и образования заряда. Он дает человеку возможность проанализировать себя и свое отношение к другим людям и к окружению вообще и освободиться от неспособностей.

СТУПЕНЬ 0 имеет дело со способностью человека к общению. На этой ступени человек освобождается от заряда, который заставляет удерживать себя от общения или общаться навязчиво. Возможно, существуют определенные случаи или ситуации, которых человек избегает, или есть некоторые люди или предметы, о которых трудно говорить. Материал для работы подбирается индивидуально, и она ведется до тех пор, пока человек не почувствует, что способен по своему желанию общаться с любым человеком по любому предмету, и не обретет в этом уверенность.

СТУПЕНЬ I относится к проблемам и способности их решать. Проблемы возникают тогда, когда человек не способен посмотреть на все аспекты ситуации, чтобы определить, что происходит. Чтобы восстановить эту способность, человек проходит через процессы одитинга, которые непосредственно ориентирует его в настоящем времени и стабилизируют его состояние. После этого, для восстановления способности решать проблемы, рассматривается сам предмет проблем.

СТУПЕНЬ II - это ступень, на которой рассматриваются действия, противоречащие принципу выживания, совершенные либо самим человеком, либо другими по отношению к нему. Это действия, которыми он навредил другим или другие навредили ему. Это те самые вещи, которые “ты не должен делать”, так же как действия и предметы, которые человек вынужден скрывать от себя или от общества, чтобы не потерять репутацию, любовь, положение и т. д. Этот шаг очень важен, так как возвращает человеку его целостность, а также способность признавать свои поступки и брать за них ответственность.

СТУПЕНЬ III имеет дело с серьезными огорчениями в прошлом, которые заставляют человека оставлять позади себя целые части своей жизни с тем, чтобы никогда больше не встречаться с этим зарядом лицом к лицу. Работа идет над старыми решениями и идеями, которые остались позади, и человек восстанавливает способность делать что-то новое, не боясь проявлять активность и держать жизнь в собственных руках.

СТУПЕНЬ IV - это работа над навязчивыми идеями, которые делают человека правым, а его окружение – неправым. Это расчеты, которые человек сделал для разрешения ситуации, после чего продолжал оставаться “правым”. Эти навязчивые идеи оказывают грандиозное влияние на его жизнь в обществе и способны разрушить его отношения с другими. Ступень IV возвращает человеку терпимость к другим и способность принимать людей такими, какие они есть.

ДИАНЕТИКА. После того, как человек, прошедший более ранние ступени, избавился от множества воздействий, которые оказывает на него реактивный ум, он может приблизиться к очень сильно заряженным инцидентам, имеющим отношение к боли, бессознательности и потерям. Бессознательное обусловливает психосоматические заболевания, а также навязчивости и страхи. К концу прохождения этой ступени человек должен быть здоровым и счастливым.

Где-то на этом пути человек достигает вышеописанного состояния Клир. Для него это определенная веха на пути к самому себе. Теперь человек готов к так называемым уровням ОТ (что означает “оперирующий тэтан”), которые возвратят ему способности действовать в этой вселенной в качестве свободного существа. Ему больше не нужен одитор, он может продолжать свой путь, работая в одиночку как соло-одитор. Конечно, все еще есть кейс-супервайзер, который помогает ему и указывает на то, какие шаги и в какое время нужно предпринять, и корректирует при возникновении проблем.

Дальнейшие шаги при прохождении Моста помогают человеку брать на себя все больше и больше ответственности за свои игры по всем остальным динамикам (см. раздел о Динамиках), за прошлое, настоящее и будущее.

Для того, чтобы всего этого добиться, человеку необходимо на разных уровнях избавиться от всего заряда, который образовался в результате чужеродного влияния, и привести в порядок собственные неоконченные игры со всеми результатами для себя и окружения. Теперь он может существовать, полностью находясь в настоящем времени, обладая полным самоопределением и высоким уровнем ответственности по отношению к себе и другим.

Содержание уровней ОТ конфиденциально. Оно становится известным человеку только тогда, когда он готов. Здесь действует принцип ключа и замка: человек может правильно использовать имеющееся у него данные только тогда, когда его развитие достигло соответствующего уровня. Опыт показывает, что для достижения оптимальных результатов в работе с зарядом нужно придерживаться определенной последовательности.

До сих пор мы описывали Мост только как часть пути, а именно - ту часть, проходя которую, человек избавляется от влияния реактивного ума посредством одитинга. В дополнение к этому существует обучение, задача которого – помочь человеку оптимально использовать приобретенные им способности. Вы можете больше узнать об этом, прочитав раздел “Саентологическое обучение”.

САЕНТОЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

В Саентологии обучение имеет очень высокую ценность. Причина этого определяется целью, которая перед нами стоит: привести человека, желающего работать над собой, в состояние полной самоопределенности, в котором он сможет воспринимать жизнь во всех ее аспектах и наслаждаться ею.

Конечно, все это может сработать только в том случае, если человек при помощи одитинга освобожден от того, что его сдерживает или наоборот, заставляет вести себя каким либо образом. Но в то же самое время он должен иметь в своем багаже знания, которыми сможет воспользоваться в будущем для более правильной оценки любой ситуации. А для этого нужны обучение или образование.

В Саентологии не проводится обучения ради обучения. Любой сбор данных, любое исследование имеет цель только тогда, когда предполагается его использование для улучшения состояния в жизни. Таким образом, у обучающегося всегда должно быть намерение применять свои знания в жизни, чтобы получить улучшения для себя и своего окружения.

Таким образом, необходимо выяснить, с чем именно человек испытывает трудности, в рассмотрении каких областей жизни заинтересован и о каких хотел бы узнать больше. В качестве примера можно привести трудности в браке, проблемы с распределением своего времени или с тем, как справляться с детьми. Например, если обнаруживается, что человек испытывает трудности в общении, его обучают основным принципам общения. Процесс его обучения заключается не в получении теоретических советов, а в практической отработке изучаемого материала в паре с другим студентом для достижения способности использовать его в своей жизни. Таким образом, человек получает знания по тому или иному предмету и отрабатывает их в большом количестве упражнений еще до того, как начнет применять их в реальной жизни.

Понять материал студентам помогает супервайзер курса, но здесь есть один важный аспект: в Саентологии от каждого студента требуется, чтобы он проверял получаемые им данные и определял, являются ли они правдой для него, может ли он с ними согласиться и, в конечном итоге, применить. Если это не так, то данные для этого студента будут бесполезны, а обучение не будет иметь никакой ценности. Это один из фундаментальных принципов саентологического обучения, так как в этой области уважение к суждению каждого человека и поддержание его имеет огромное значение. Мы не навязываем людям данные как догму, так как это противоречило бы нашей основной цели.

Другая часть обучения состоит в освоении технологии одитинга или методики работы в качестве супервайзера курсов. Научиться одитингу может любой, у кого есть желание помогать. Подобно продвижению клиента по мосту (см. “Мост”), обучение саентологической технологии помощи другим тоже происходит по ступеням. При движении таким путем постижение всех шагов технологии становится легким и выполнимым для каждого. Изучение теории необходимо, однако основным моментом в обучении является выполнение большого количества упражнений, которые делаются на протяжении всей учебы, вплоть до последних шагов интернатуры, когда обучающийся в первый раз одитирует другого человека под тщательным наблюдением супервайзера. Интернатура оканчивается тогда, когда обучающийся обретает уверенность в том, как применять технологию изучаемой ступени моста на другом человеке с результатами, которые удовлетворяют последнего. Для достижения хорошего результата во время процесса осуществляется постоянная коррекция. Если одитор делает ошибку, что вполне обычно для новичка, супервайзер поправляет его, совершенствуя таким образом его навыки и делая обучение полноценным.

Настоятельно рекомендуемая форма обучения – это взаимный одитинг. При таком подходе оба студента, работающие в паре, учатся проведению процессов определенной ступени моста. Во время интернатуры они одитируют друг друга по этим процессам. Таким образом, они не только получают знания определенных методик одитинга, но и продвигаются по мосту на одну ступень вперед. Напарники помогают друг другу сделать этот шаг на мосту и принимают ответственность друг за друга. И конечно, работать вдвоем над достижением целей намного интереснее.

В саентологическом обучении мы, как и в одитинге, всегда стремимся к достижению понимания. Улучшение понимания жизни устраняет все недоразумения и ложные данные, позволяя вам получать при обучении успехи, подобные тем, что вы получаете в одитинге.

Вы учитесь наблюдать с более близкого расстояния, воспринимать изменения, сравнивать. Ваше понимание людей и их поведения возрастает благодаря знанию механизмов, стоящих за наблюдаемыми вами явлениями, позволяет сделать свою жизнь более гармоничной и помочь другим. Для многих людей такой взгляд на предмет “учебы” прямо противоположен неприятному опыту, который они могли получить в процессе учебы в школе или профессиональной подготовки. Это побудило Л. Рона Хаббарда создать технологию обучения, которая может быть освоена каждым студентом и позволяет ему быстрее усваивать данные и по-настоящему хорошо понимать рассматриваемые идеи. Эти инструменты универсальны, они применимы к любому предмету и могут также использоваться тогда, когда человек увязает в болоте своих проблем и нужно определить, в чем именно состоят трудности.

РЕЛИГИЯ

Саентологию часто описывают как “религиозную философию”, поскольку она занимается человеческим духом и восстановлением его способностей. Другие рассматривают ее скорее как практику самоулучшения или терапии. Однако, мы не хотим отрицать религиозный характер Саентологии. В этом разделе мы попытаемся объяснить, какое, с нашей точки зрения, отношение она имеет к религии.

Если вы хотите исследовать предмет религии, необходимо ближе познакомиться со значением этого слова. Немецкий словарь “Wahring” определяет религию следующим образом:

“Вера в сверхестественную силу и культ, заключающийся в ее почитании и преклонении перед ней; вера в Бога; поклонение Богу; вера; вероисповедание”

Однако, приглядевшись повнимательнее, вы обнаружите, что эта идея значительно шире.

В Американском словаре Вебстера указано, что слово “религия” происходит от латинского “religare” и составлено из слогов re (снова, опять) и ligare (соединять, объединять). В этом смысле под религией можно понимать стремление объединиться с чем-то, что можно назвать своим собственным совершенством. Человек, который с одной стороны верит в идеал совершенства, а с другой – осознает свое собственное несовершенство, ощущает желание и потенциал приблизиться к идеалу. Каждый, иногда сильнее, иногда слабее, чувствует в себе такое стремление.

Многие вероисповедания основаны на идее, что все создано одним создателем, и он, таким образом, становится центром всего сознания и всей жизни. В некоторых религиях Бог считается единственным избавителем от всех страданий. Буддизм, с другой стороны, утверждает, что вы сами должны стремиться к совершенству – человек является духовным существом, которое может преодолеть зло.

Мы в Саентологии оставляем вопрос о Боге открытым с тем, чтобы каждый мог ответить на него сам. Мы исповедуем идею о способности человека достичь более высокого уровня удовлетворенности своей жизнью, преодолев собственные барьеры и навязчивости. При этом он должен сам прилагать усилия к улучшению себя. Таким образом, Саентология служит стремлению человека найти путь к себе.

ДИНАМИКИ

В Саентологии мы разделяем жизнь как целое и всю деятельность, которую в ней осуществляем, на восемь областей, называемых динамиками.

Все мы стремимся к достижениям по этим динамикам. Естественно, при этом имеются определенные приоритеты и предпочтения. В некоторых областях, которые могут находиться под контролем реактивного ума, также есть что-то, на чем мы зафиксированы или к чему испытываем неприязнь.

Динамики располагаются одна над другой; можно представить их в виде расходящихся концентрических окружностей, причем в центре будет первая динамика, которая окружена второй, затем идет третья и т. д.

Первая динамика – это выживание самого человека. По сути, к этой динамике относится все, необходимое для его собственного выживания (например, личное окружение человека), но также она включает в себя и то, что можно назвать “наличием своего собственного пути”.

Вторая динамика вводит в игру партнера. Это динамика секса, семьи и стремления человека реализовать себя в партнере, детях, семье и с их помощью.

Третья динамика – это стремление к выживанию в качестве группы. Частями этой динамики являются друзья, коллеги по работе – все, что для вас является командой, и что вы можете делать как команда.

Под четвертой динамикой понимается выживание в качестве человечества.

Пятая динамика заключается в выживании всех живых существ. Сюда относятся растения и животные, а также собственное тело человека. Частью пятой динамики являются домашние животные и занятия садоводством, но также к ней будет относиться и участие в группе, борющейся за охрану окружающей среды.

Шестая динамика включает то, что мы называем МЭСТ (этот термин составлен из первых букв слов matter, energy, space, и time - материя, энергия, пространство и время). Это составные части физической вселенной, которые контролируются ее законами, изучаемыми наукой. Деятельность человека проходит в рамках этих законов, и лучшее их понимание может обеспечить человеку больее управление.

Седьмая динамика состоит в стремлении продолжить свое существование в качестве духовного существа, а также желание, чтобы другие тоже продолжили свое существование как духовные существа. Все духовное относится к этой динамике.

Восьмая динамика определяется как Бог и/или бесконечность. В Саентологии мы не проводим более подробного рассмотрения этой динамики, так как это очень личный вопрос и рассмотрение его было бы слишком сильным вмешательством в частную сферу человека и его собственное суждение по этому поводу.

Одитинг направлен на то, чтобы предоставить человеку возможность исследовать собственный потенциал по разным динамикам и обрести, таким образом, наибольшую способность выбора относительно того, в какие игры и каким образом ему играть.

Часто можно наблюдать, как заряд в реактивном уме заставляет человека одержимо вести игру по определенным динамикам и при этом не иметь абсолютно никакого доступа к остальным. Люди часто компенсируют свою неспособность по одной динамике безудержной игрой по другой. В жизни можно встретить много соответствующих примеров. В частности, сильная фиксация на сексе и идеальном теле, существующая в нашем обществе, для многих людей делает игру по второй динамике почти невозможной.

Но проблемы по одной динамике также могут оказывать влияние на другую. Человеку, который еще не определился в отношении самого себя, будет трудно наладить открытые и честные отношения, или воспитывать детей, не навешивая на них свои проблемы. Человек с проблемами по первой динамике будет иметь сложности и в команде коллег. Он будет неуверенным в себе и неспособным сделать вклад в общее дело с использованием всех своих возможностей.

Разрядка проблемных областей в одитинге позволяет преодолеть эти препятствия и обрести свои полные потенциальные возможности.

ЦЕЛИ САЕНТОЛОГИИ

 

Первейшая цель Саентологии состоит в том, чтобы каждый человек вернул себе свободу в отношении своего окружения, игр и других живых существ.

Мы в Свободной Зоне относимся к самоопределению человека как к самой высокой ценности, и наше главное стремление – улучшать его, относясь к нему с уважением. Для практикующих одиторов это означает, прежде всего, терпимость к желаниям и целям одитируемого человека, поскольку каждый обладает правом самостоятельно направлять свои действия. Мы не считаем себя вправе вмешиваться в то, как человек проявляет себя. Одитор – это партнер и попутчик, но, помогая, он никогда не использует давление и не ставит препятствий.

Мы идем к тому, чтобы жить вместе, и чтобы при этом каждый человек мог найти себя, понимая и уважая нужды и желания окружающих. Жизнь должна протекать в гармонии по всем восьми динамикам (см. раздел по Динамикам), и каждый имеет право на шанс проявить себя. Саентологи Свободной Зоны также хотят мирно и конструктивно сотрудничать с представителями других убеждений и путей самопознания и самоулучшения. Мы не хотим отделять себя. Вместо этого, мы хотим вместе с другими людьми, заинтересованными в развитии, вносить свой вклад в поддержание и утверждение положительного в любом живом существе, так как твердо верим, что каждый из нас способен помочь определить, как будет развиваться жизнь на этой планете. Этот процесс начинается с работы над собой и расширяется до понимания других людей и игр, оказания им помощи и поддержки, когда это необходимо.

Самая высокая цель, которая перед нами стоит – достичь способности воспринимать и понимать все вещи и процессы, относясь к ним с уважением. Это долгий путь, но мы думаем, что один из моментов, ради которых мы существуем, состоит в том, чтобы учиться и улучшать себя.

ПРИЛОЖЕНИЕ I:

Глоссарий терминов

Дианетика

См. объяснение этого термина в разделе “Мост”.

Е-метр

Электрометр Хаббарда – это электронный прибор для измерения душевного состояния человека и его изменений, что способствует точности и быстроте одитинга. Е-метр не предназначен для диагностики, лечения или профилактики заболеваний, относящихся к сфере медицины, и не эффективен в этом отношении.

Игра

Когда мы говорим “игра”, мы не имеем в виду “что-то, что делается не всерьез”. Игра – это, скорее, область деятельности человека, в которой он преследует цели, должен соблюдать определенные правила, имеет свободы и ограничен барьерами. Таким образом, игра может быть небольшой и иметь ограниченный характер, как, например, игра в шахматы с другим человеком. Но под игрой в используемом нами смысле слова можно понимать и что-то более широкое, как, например, воспитание детей или поиск партнера по браку.

Кейс-супервайзер

См. К/С

Клир

Состояние, достигнутое в процессе одитинга. В своих ранних книгах Хаббард проводил параллель между человеческим разумом и калькулятором, который всегда выдаст ошибочный результат, если в него введены неверные цифры или данные, которые больше не представляют пользы. Когда преклир – человек, который еще не является клиром - становится им, он достигает такого состояния, когда он избавлен от всех собранных им картинок и воспоминаний, на которые он постоянно реагировал. Человеку они больше не нужны. Он освобожден от навязчивого раздражительно-ответного механизма.

К/С (Кейс-супервайзер)

Человек, который обучен как одитингу, так и наблюдению за тем, как происходит движение ПК (преклира) по мосту. Он говорит одитору, какие именно шаги нужно предпринять по отношению к ПК, а также корректирует одитора по мере необходимости.

Озарение

Озарение – это что-то, что человек открывает о жизни или о себе. Это новое осознание, часто сопровождающееся освобождением от старого заряда.

ПК (преклир)

Человек, получающий одитинг для достижения личного улучшения. Когда человек является “пре-клиром”, это означает, что он находится на пути к клиру.

Процессы:

См. Процессы одитинга

Процессы одитинга

В одитинге под процессом понимают установленную последовательность вопросов или команд, которые одитор задает или подает человеку, получающему одитинг. Человек работает с предметом проводимого процесса до тех пор, пока не достигнет осознания или освобождения от заряда.

Таблица ступеней

Это состоящая из двух колонок таблица, которая представяет собой путь к состоянию Клир, или мост. Справа вы можете видеть последовательность так называемых ступеней релиза – достижений, получаемых в одитинге. Левая сторона – это важные шаги в обучении, на каждом из которых вы получаете знания и навыки, необходимые для получения состояния релиза определенной ступени у другого человека.

ПРИЛОЖЕНИЕ II:

Отрывки из Устава Ассоциации Свободной Зоны

Цели

Эта ассоциация создана по инициативе людей, поддерживающих философские течения, относящиеся к философии познания. Философия познания имеет дело с изменением и развитием людей через озарения, которые достигаются ими самостоятельно. Таким образом человек увеличивает свою способность к пониманию, и его ответственность за себя, других и свое окружение возрастает.

Философия Саентологии в этом смысле представляет наибольший интерес. В достаточно большой степени она уходит своими корнями в Буддизм. Основное утверждение данной философии заключается в том, что человек, используя собственную силу, может освободиться от нежелательных обстоятельств с помощью точной технологии разума. Мы являемся сторонниками этой философии и получили положительный опыт от использования ее технологии.

Ассоциация открыто отъединяет себя от официальных и неофициальных организаций Церкви Саентологии.

Наша цель – свободное использование технологии и философии Л. Рона Хаббарда, основателя Саентологии. По нашему мнению, свободное и беспрепятственное занятие Саентологией в настоящее время невозможно ни в Церкви Саентологии, ни в обществе в целом.

Мы хотим наладить диалог и достичь лучшего взаимопонимания с представителями других убеждений и направлений философии, проявляя к ним максимальную терпимость и уважение.

Члены

Ассоциация может существовать только в том случае, если ее члены активно поддерживают ее цели, носящие некоммерческий характер. Ассоциация стремится к лучшему пониманию философии в обществе.

Мы приглашаем каждого поддержать цели ассоциации, действуя либо активно в качестве полноправного члена, либо в качестве спонсора.

Виды деятельности

  • Планирование лекций и мероприятий.
  • Связи с общественностью.
  • Создание информационных центров для контакта с политиками, прессой и заинтересованными лицами.
  • Написание и редактирование публикаций.
  • Контакты и сотрудничество с местными и зарубежными организациями, имеющими аналогичные цели.

 

§ 1 Название, месторасположение, рабочий год

  1. Ассоциация носит название “Свободная Зона” и подлежит регистрации в реестре ассоциаций. После регистрации ее название будет следующим: Freie Zone e.V.
  2. Местом расположения ассоциации является Мюнхен.
  3. Рабочий год ассоциации соответствует календарному году.

 

§ 2 Цель, задачи, некоммерческий характер

  1. Цель ассоциации – информировать общественность о философских направлениях, занимающихся познанием, особенно о философии Л. Рона Хаббарда, а также об организациях, работающих в этих направлениях.
  2. Ассоциация подчеркивает свое отличие от официальных и неофициальных организаций Церкви Саентологии. Члены ассоциации не согласны с их практикой и интерпретацией ими философии Л. Рона Хаббарда.
  3. Ассоциация преследует исключительно и непосредственно цели некоммерческого характера, соответствующие параграфу “цели, имеющие налоговые льготы” закона о налогах. Целям, определенным данным Уставом, в особенности служат следующие виды деятельности:
  • Организация лекций и мероприятий.
  • Учреждение информационных центров для общественности, прессы и заинтересованных лиц.
  • Написание и редактирование собственных публикаций.
  • Контакты и взаимодействие с местными и зарубежными организациями и религиозными группами.
  • Связи с общественностью.
  1. Осуществляя свою деятельность, ассоциация не стремится к получению собственной выгоды. Ее главные цели не носят коммерческого характера.
  2. Финансовые средства ассоциации могут использоваться только в соответствии с Уставом. Члены ассоциации не получают от нее какого-либо денежного содержания. Статьи расходов ассоциации не могут использоваться не в соответствии с целями, определяемыми Уставом и служить источником личной выгоды. Также недопустимо получения кем-либо чрезмерного вознаграждения.
  3. В случае распада или расформирования ассоциации или в случае прекращения следования ее существующей цели, средства ассоциации переходят в соответствии с законом к корпорации или другой некоммерческой организации, которая должна использовать эти средства единственно и непосредственно в целях, изложенных в § 2 этого Устава.

http://www.galac-patra.org

 

 
     
   © Москва, 2006