(отрывок из лекции)
29.11.1966
…И это приводит нас к слову номер
один, и это — “ОТ”.
Именно это слово — номер один,
потому что это самое главное слово, требующее
определения: Оперирующий Тэтан.
…Итак, оперирующий: Оперирующий происходит
просто от слов “оперировать”,
“манипулировать”, “работать с чем-то”. Вы
оперируете э-метром, оперируете автомобилем,
оперируете паровозом, железнодорожным
локомотивом, кораблем, понимаете? Оперируете.
Можно также оперировать самим собой. Обладать
способностями летать там и тут, делать то и это.
Оперировать самому по себе. Другими словами,
обладать способностью оперировать.
Это слово было присвоено медиками в
качестве обозначения методов узаконенных пыток,
но это не является частью определения. В
психиатрии это означает узаконенную эвтаназию,
“убийство из милосердия”. Только я не думаю, что
можно хотя бы заикнуться называть это
“убийством из милосердия” — префронтальные
лоботомии и трансорбитальные лейкотомии, и
всякие другие психиатрические методы. Это просто
прямое убийство.
Ну да мы не об этом: слово оперирующий
просто означает способный манипулировать,
справляться, оперировать.
А тэтан, конечно, от греческого
слова тэта. Греческое слово тэта у
греческих философов традиционно, если только мне
не изменяет память, являлось символом, буквой
алфавита, которая использовалась для
обозначения мысли. Это была буква алфавита,
символизировавшая мысль. Так что оно придумано
не нами, это слово тэта. Это просто привычное
обозначение — подобно тому, как в математике
переменная обозначается иксом, а константа —
буквой “с”. А когда греческий философ имел в
виду идею, живую мысль или что-то в этом роде, он
использовал слово тэта, символ в виде кружка
с горизонтальной поперечиной.
С самого начала большая часть терминологии была инженерной
по этимологии или способу употребления.
Современный способ превращения чего-то в имя
существительное — добавить к этому “-н”. Так
же, как прилагательное делается с помощью
добавления “-ический”, или чего-то вроде
того — так же, добавляя “-н”, вы получите
существительное. Проблема Технологии состояла
в том, что мы не стали использовать слова из
других учений об уме или религий, по большей
части потому, что описанные в них явления не
существовали, а реально имевшиеся были в них
неизвестны, так что, естественно, там не было
нужных названий. И обнаружилась целая область,
для которой совершенно отсутствовала
номенклатура. Это просто отсутствовало в опыте
человека и в традиционных областях знаний.
Но в данном конкретном случае эта
буква тэта находится в традиционной области,
и эта традиционная область — греческая
философия. Хотя мы и изменили ее значение. Мы
имеем в виду единицу жизни, само существо,
индивидуум, который живет и способен мыслить. И я
думаю, что можно найти греческих философов,
которые тоже давали ей это значение. Произнося
слово “мысль”, они имели в виду мысль как
противоположность телу.
Кстати говоря, представление о том,
что дух обитает в теле — это старейшее
традиционное представление человека, оно совсем
не ново. Новое представление — это что “все люди
крысы”. Хотя это представление и могло быть
основано на опыте работы с иными психологами.
…Так у нас появляется тэтан, то
есть существо. Существо, или единица жизни — это
индивидуум, который обитает в куске глины. Это,
конечно, не простая глина — вот посмотрите на
Мэрилин Монро, ага? Существо получает в свое
распоряжение все эти штучки и формочки, и
перемещает это в пространстве. Другими словами,
управляет своим телом.
С этой точки зрения, тот, кто может
его двигать, на самом деле оперирует как тэтан.
Каждый, кто способен делать это. Но это не то, что
мы имеем в виду. Мы имеем в виду способность
оперировать без тела. Мы имеем в виду того, кто
может оперировать не только телами, но и
оперировать без тел. Вот исходное значение. И
определение Оперирующего Тэтана, наше
совершенно специальное определение для этого
термина — это существо, которое является
причиной над мыслью, жизнью, материей, энергией,
пространством и временем; причиной надо всем
этим. Под причиной мы имеем в виду составляющую
формулы общения — причина, расстояние,
следствие. Индивидуум-причина — это
существо–источник действия, импульса. То есть
под этим мы имеем в виду того, кто способен
оперировать без ограничений, накладываемых этой
обычной глиной.
Это отличается от Клира, до
определения которого мы тоже скоро доберемся,
это совершенно отличается от Клира, потому что на
самом деле существуют определенные степени,
степени не ОТ, а состояния тэтана. Как я только
что сказал, каждый тэтан, если только он не
полностью готов в лежку — если он не наелся
современных пищевых полуфабрикатов — в какой-то
степени оперирует, даже если он просто следствие.
Понимаете, он все равно способен выдать какой-то
импульс. Он по большей части является следствием,
но все равно способен выдавать какой-то
небольшой импульс.
Ну, на самом деле это будет очень
интеризированный тэтан — очень большой вог.
Кстати, слово “вог” по сути расшифровывается
как “восточный обожаемый господин”, как это
определялось в Королевских Воздушных Силах. Так
что ничего особенно оскорбительного в этом слове
нет. Именно таким образом он определялось в общем
указе, выпущенном в Египте по причинам жалоб
египетского правительства. Потому что
офицеры-летчики обзывали египтян “вогами”. Так
что их командующему пришлось дать этому слову
определение: “Вог просто означает “восточный
обожаемый господин””, и он утверждал, что
офицеры имеют право его использовать. Это
произошло в те времена, когда Империя еще не
развалилась.
Ну так вот, под этим имеется в виду
рядовой, заурядный, обычный растениеобразный
человекообразный. А растениеобразный
человекообразный означает “тот, кто обладает
человеческими признаками”. Под чем имеется в
виду не то, что он человечен в каких-то делах,
вовсе нет. А то, что он просто является телом — является
своим телом. На таком уровне человек просто является
телом; как дух он там просто отсутствует. Дух
намертво вклеен в МЭСТ (так в Технологии
называют физическую вселенную, сокращение от
англ. Материя, Энергия, Пространство, Время),
он умер и превратился в оживленную материю,
энергию, пространство и время. В оживленную
материю, энергию, пространство и время,
понимаете? Его самого там просто нет. Он не знает,
что он там. Не подозревает. Он просто вог. Вот как.
Естественно, после этого он развивает философию,
утверждающую, что все вокруг суть материя,
включая его самого, понимаете?
Это не самая низкая точка на шкале; я
на самом деле даже не возьмусь утверждать, где
находится самая низкая точка. Я там не был —
последнее время, по крайней мере. Однако эта
шкала будет включать в себя психотика, невротика,
человека, который просто постоянно неподвижен,
даже не осознает, что он МЭСТ, понимаете? …
И если применить здесь
представление о шкале постепенности — на
которой одна ступень чуть выше другой, следующая
— чуть выше предыдущей и так далее, вверх по
шкале, отмеряя ее до самого верха, то когда мы
доберемся до самого верхнего уровня, до самого
высшего, то там на самом деле окажется не ОТ, ОТ не
есть верхняя планка этой шкалы. О, вас это
озадачило, как я погляжу!
На верхнем конце шкалы будет
гармоника того же состояния, что и на крайнем
нижнем конце шкалы. Это всегда истинно. Слово
“гармоника” здесь говорит о том, что они
обладают схожими характеристиками. Состояние
верхнего конца шкалы — тэтан, у которого нет
необходимости оперировать. Просто нет никакой
необходимости. Он будет просто находиться в
тотальном, почти недостижимом абсолюте,
понимаете? Теоретически он будет находиться в
таком состоянии безмятежности, покоя,
отсоединенности от физической вселенной, что
даже вообще не будет в ней находиться; он не будет
иметь с ней никакого сообщения. И это,
теоретически, будет вершиной этой шкалы — тэтан,
у которого нет необходимости оперировать.
…Индивидуум, который находится
на дне этой шкалы, которая ведет к ОТ и через ОТ,
конечно, является следствием всего. Он не может
быть причиной чего-либо. А индивидуум на
абсолютной вершине этой шкалы обладает
потенциальной способностью быть причиной всего,
чего угодно — жизни, мысли, материи, энергии,
пространства и времени — но не будет обязан быть
причиной чего-либо; не будет иметь
навязчивого желания быть причиной чего-либо. Он
будет, однако, находиться в состоянии вне игры. А
одной из характеристик тэтана, идиота, является
то, что он любит, чтобы шла игра.
Так что как раз чуть ниже этого
теоретического абсолюта — тэтана, которому не
нужно оперировать, вы находите Оперирующего
Тэтана. Он может и будет оперировать. Даже если
это будет выражаться в постройке своей
собственной вселенной и делании чего-то — он
будет производить какую-то кутерьму, понимаете.
Это одна из базовых и природных
характеристик тэтана — он производит кутерьму.
Он на самом деле может и не делать этого, но
ему тогда становится скучно. После того как
посидишь некоторое время в совершенной
безмятежности и возвышенности, притом в абсолютной,
то вам начинает казаться, что это уж больно
излишняя абсолютность. И вы решаете выйти и
водрузить какой-нибудь странный и
необыкновенный макет посреди чьей-нибудь
вселенной, да? Вы идете и смотрите, что из этого
выйдет.
Однако сегодня мы имеем иное
состояние — отличающееся от теоретического
состояния индивидуума, который существовал в
начале этой вселенной. Этот индивидуум был
абсолютным потенциалом и не имел опыта. Он
обладал абсолютным потенциалом для обладания
этим опытом, но у него не было никакого опыта.
Потенциально он мог знать все, однако был глуп …
И вот он опустил себя вниз по шкале, и в конце
концов добрался до того состояния, где потерял
способность управлять своим собственным
состоянием, затем попал в неприятности,
продолжил падать по шкале и в конце концов
свалился на самое дно.
Теперь, когда вы выводите кого-то
назад на уровень Оперирующего Тэтана, то вы
ведете назад нечто отличное от тех существ,
которые были когда-либо ранее на траке. Таких как
он на траке не было — потому что он оперирует с
опытом.
…Конечно, эти состояния не
столь абсолютны, как вы могли бы вообразить, а
весь предмет экстеризации на самом деле является
другой линией исследования — весь предмет
экстеризации. Вы можете взять практически любого
человека и при помощи техник от 1952 года вывести
его из головы — практически кого угодно. И он в
этот момент проявит характеристики
Экстеризованного Тэтана — существа, не
подверженного влиянию тела. Так что когда мы
говорим “Экстеризованный Тэтан”, то мы просто
имеем в виду существо, не подверженное влиянию
тела; это все, что мы имеем в виду. Он вне своего
тела.
Интересно будет отметить, что в
некоторых прошлых науках об уме это состояние
рассматривалось как безумие. Я проводил
некоторое исследование в этом направлении. На
самом деле, если вы возьмете сумасшедшего и
экстеризуете его, то вы мгновенно получите
нормального человека. Так что действительная
экстеризация — штука совершенно феноменальная.
Единственная неприятность — это явление только
временное. И если вы будете делать это с
индивидуумом довольно часто, или если он снова
влетает в тело — с некоторыми это происходит
через три дня, с некоторыми через три месяца,
знаете, с некоторыми через три сотни лет, о чем у
меня есть свидетельства. Но я тут просто хочу
подчеркнуть, что это просто экстеризованное
существо. Изменение состояния выражается в
отсутствии влияния тела. Именно это приводит к
изменению состояния.
Тело может оказывать настолько
сильное влияние на человека, что индивидуум с
очевидно невротическими наклонностями или
характеристиками в теле не будет проявлять их,
находясь вне тела. Однако в то же время, иногда, он
обладает собственными аберрациями, которые
не имеют отношения к телу. Вы его экстеризуете, но
у него все равно остаются аберрации, несмотря на
то, что он выбрался наружу. Он обрел способность
лучше с ними справляться…
Но было бы весьма и весьма
неосторожно, даже преступно, говорить о том, что
экстеризация является признаком безумия. Вы
распознаете, что это подавляющее утверждение,
цель которого — заставить людей не
экстеризоваться. То, что это явление было
известно, но не было исследовано, также говорит о
плохих намерениях. Конечно, у них не было
технологии, с помощью которой это можно было бы
сделать.
Гаутама Будда в 523 году до Р.Х.
экстеризовал людей, выводя их из голов налево и
направо. И они достигали состояния, называемого
“бодхи”, от которого и происходит слово
“будда”. Каждый, кто экстеризован — будда. В
Технологии мы можем сделать будду за тридцать
секунд. Наша технология в этом направлении лучше,
что волнующе само по себе. Ламы, продолжившее
дело буддизма, пытались разработать практики,
способствующие экстеризации. И эти разработки на
самом деле существуют, и они на самом деле
способствуют экстеризации, и это также является
основной целью ламаизма.
А когда человек не может сделать это
и не может выйти из своей головы, то тогда заходит
речь о безгрешном поведении. Понимаете? Тот, кто
на самом деле неспособен достичь бодхи, то
есть экстеризации, переопределяет слово бодхи как
“тот, кто спокоен, безмятежен и безгрешен”.
Я сейчас говорю не на основании
знания современных текстов Буддизма. Я даю вам
самую последнюю информацию. Некоторых людей
экстеризовать очень и очень трудно — так трудно
экстеризовать, что они начинают думать о себе как
о теле. Некоторых из тех, которые не принимают
себя за тело, также трудно экстеризовать, по
причине наличия умственных масс, которые
приковывают их к телу. И это очень неопределенная
процедура — экстеризирование. Но Будда работал
над этим долгое время, и это неопределенно и
трудно выполнить. Некоторые просто не могут
этого сделать, и все тут.
Человеку мешает экстеризоваться
умственная масса, называемая “ум”. Это композит
его собственных картинок и аберраций. И они
приковывают его к телу. Понимаете? Некоторые люди
более сильно рестимулированы, чем остальные, и
поэтому им труднее экстеризоваться; но поскольку
это явление все равно может с ними произойти, и
они сохраняют контакт с телом, то они просто
совершенно легко влетают обратно, и не могут
оперировать снаружи. Вы улавливаете различие?
Они не могут оперировать снаружи. Для того чтобы
вести автомобиль, им необходимо иметь тело.
Таким образом, Экстеризованный
Тэтан является низшим состоянием, и представляет
собой совершенно действительное клированное состояние — Экстеризованный
Тэтан — которое находится ниже уровня
Оперирующего Тэтана. И именно это дает
определение и суть смысла слова Оперирующий
Тэтан. Экстеризованный Тэтан — это в
действительности просто тот, кто находится вне
своего тела. Неважно, есть у него при этом тело
или нет; раз он вне тела, то он есть
Экстеризованный Тэтан. Так что каждый рано или
поздно становится Экстеризованным Тэтаном.
Отбрасывает копыта, и ему приходится стать
Экстеризованным Тэтаном, чтобы найти себе другое
тело, понимаете? Неважно, делает ли он это
осознанно или нет.
Вы обнаружите, что эти периоды
становятся такими страшными именно по причине
беспокойства о теле. На самом деле личность
довольно часто находится при этом во вполне
приличном состоянии, если не принимать в счет все
эти волнения. Он ни с кем не может поговорить, и у
него нет времени выяснить, что он может приличное
время существовать без еды. Никаких тебе Kool или
Coca-Cola, понимаете? [ЛРХ курил сигареты „Kool“.]
Так что это состояние для
человечества вполне обыкновенно, но оно обладает
весьма низкой реальностью в отношении этого. И
люди не верят в то, что жили когда-то прежде,
потому что сильно отождествляют себя с телом, в
котором они обитают. Отождествляют настолько
сильно, что начинают упорствовать в утверждении
собственного несуществования. Это тотальное
подавление и обесценивание, так ведь? Нужно
подавить и обесценить человека в самой крайней
степени, чтобы он поверил в то, что его самого не
существует, а тело существует.
Оперирующий Тэтан — это
Экстеризованный Тэтан, который может, но не
обязан, обладать телом, для того чтобы управлять
или оперировать мыслью, жизнью, энергией,
пространством и временем. Так что для него быть
экстеризованным — нормально.
Прошлые случаи сделали это
состояние … очень запутанным. Когда кто-то
вдруг внезапно вылетал из головы — теряя тело
или еще отчего-нибудь — и оказывался вне головы,
раз! Оказывался “вне себя”. Заметьте, что само
это выражение, “вне себя”, является устойчивым
подавляющим выражением, которым описывают того,
у кого что-то не в порядке с разумом. И это не
случайно. Это намеренное подавление.
Вот этот парень оказался снаружи. И
ничего не может сделать. Он может только
реактивно носиться вокруг и искать родильное
отделение в больнице, понимаете? Ужасно. Он
способен кое-как перебраться из реанимации в
родильное отделение. В состоянии тотального
отсутствия осознания, без свободы выбора. Просто
случайным образом выбирает какого-то ребенка…
Кое-как проползает по коридору до родильного
отделения и там устраивает: “Аааааа!”. “Ох, ну
теперь все нормально”.
Потом благодаря каким-то
изменениям, опыту или какому-то другому
жизненному фактору, через несколько сотен лет,
когда он уже много раз побывал экстеризованным, в
один прекрасный день — бац! Он оказывается вне
своего тела. И он “стучит кулаком” (в кавычках
потому, что у него нет никакого кулака, понимаете)
по ближайшему столу и говорит: “Черт возьми, это
была ошибка!”. И его кулак пролетает сквозь стол.
И внезапно, совершенно озадаченный,
он обнаруживает, что он каким-то образом
восстановился, совершенно непонятным для него
образом… И это его здорово волнует, кстати
говоря. Единственное пособие по поводу того, что
можно делать в таком состоянии — книжка с
рассказами о привидениях, так что довольно часто
он отправляется и находит какой-нибудь замок, так
как именно это, по его предположению, теперь надо
сделать. У него ведь нет никакой инструкции, как
играть дальше.
А что будет, если он Оперирующий
Тэтан, вот так вот раз! Может взять автомобиль и
припарковать его где-нибудь. Это, конечно,
случается довольно редко. Раз в несколько
триллионолетий. Но случается. Иногда это пугает
его в такой степени, что он быстро теряет эту
способность, до того как успевает сильно себе
навредить. Но сначала она у него есть.
И он знает, что он такой. И он знает,
что он такой. И возможно, он будет оставаться в
этом состоянии оперирования несколько миллионов
лет. Он попадает на дуэль. Кто-то убивает его тело,
он оказывается снаружи тела, хватает меч и рубит
своего неприятеля в мелкий фарш. И возникают
такие случаи, которые так сильно поддерживают
репутацию колдовства и подобных вещей. Потом
приходит …Церковь, и поднимает кампанию по
их уничтожению.
Но это происходит довольно редко, и
далеко друг от друга, и люди, которые наблюдают
это, обычно так напуганы, что никто им не верит,
потому что это очень необычное происшествие.
Есть даже два состояния с большим и
меньшим осознанием себя в экстеризованном
состоянии. Парень может очень хорошо осознавать
себя, ходить тут и там и пытаться поговорить со
своими друзьями, или три года провести за
рассматриванием всяких предметов, и так далее. В
то время как на самом деле он ничего не может
переместить и не может ни с кем поговорить.
Можно узнать о таком случае: Парень
лезет по штурмовой лестнице — атака на замок. И, в
своей реальности, он добирается до верхушки
лестницы, уворачивается от пары стрел с горящей
паклей, которые пускают ему в лицо. Он
отшвыривает их, лезет по этой лестнице,
добирается до самого верха, вступает в схватку,
рубя своим двуручным мечом налево и направо, до
того момента, когда вдруг не замечает, что его меч
почему-то проходит сквозь всех, а они на это даже
внимания не обращают. Тогда он начинает
оглядываться вокруг и вдруг замечает, что его
недавнее тело давно лежит во рву. И его убили
несколько минут назад. А он в пылу драки этого
даже не заметил.
Практически каждый в тот или иной
момент имел подобное переживание… Это жутко
напрягает! Чувствуешь себя полным идиотом. … Это
— Экстеризованный Тэтан. И этот парень может
оставаться в экстеризованном состоянии
некоторое время, вполне нормально это осознавая.
Но это всего лишь осознанное состояние, но он не
может оперировать или что-либо переместить, и это
его приводит в большое расстройство, конечно. Так
что через некоторое время он расстраивается по
поводу экстеризованного состояния, и
отправляется искать себе другое тело.
Будда стремился справиться с
циклами перерождения. Зачем нужно возвращаться и
брать тело? Почему человек продолжает делать это?
В чем причина этого? И он старался справиться с
этим, а другие люди добавили к этому идею о
нирване о и том, что впоследствии вы должны
превратиться в ничто, или что-то такое. Это было
просто добавленное украшение. Но на самом деле
вся цель состояла в исцелении этой навязчивой
потребности вернуться и взять другое тело,
обрести другую тождественность и устраивать
такую возню вокруг всего этого. В этом состояла
цель и устремление буддизма. Там не было цели
дать парню способность оперировать. В этом
отношении мы в гигантской степени превзошли все
когда-либо достигнутые вершины в этой области.
…Люди начинали ужасаться при
одной только мысли об этом. Самая большая угроза
существованию Технологии состоит в том, что мир
может впасть в ужас перед Оперирующим Тэтаном.
Человек в основе своей хороший.
Аберрированный Оперирующий Тэтан может
существовать, просто вследствие случайного
сочетания экстеризации и наличия у него
способности перемещать МЭСТ, создавать звуки и
так далее. Понимаете? Просто по этой причине. Но
этот тип будет очень аберрирован, потому что на
самом деле он оперирует автоматически. Он может
делать эти вещи, не осознавая того, как но их
делает; он не способен управлять ими. Ясно? Как те
люди, вокруг которых начинают летать всякие
предметы. Это называется полтергейст, и это
многим присутствующим известно. Возникает он
просто вследствие способности духа перемещать
предметы. Явления полтергейста. Они совершенно
автоматические. Они появляются и пропадают. Это
неосознаваемое состояние, так что на самом деле
он вовсе не Оперирующий Тэтан. …
Эти вещи могут приносить большое
расстройство, потому что все это происходит без
осознания того, что происходит, понимаете? Это
просто как бы высокопродвинутые воги среди
тэтанов.
Наше определение Оперирующего
Тэтана, я хочу еще раз обратить ваше внимание —
Это Оперирующий ОТ-Клир. Он осознает то, что
делает, он знает почему он это делает, и способен
делать это. Будучи в основе своей хорошим, он
действует исходя из добрых побуждений, и никогда
не разрушает городов, если только на то не было
издано этического приказа. Это одно из правил.
… Я бы лучше сделал некоторую
классификацию. Сейчас я могу описать и
рассказать вам определение Клира, потому что это
другое состояние. Что такое ОТ, вы теперь
понимаете, так? Это Клир, который чертовски
способен оперировать. Так что давайте определим
это слово Клир, чтобы эти слова могли как-то
нормально сочетаться друг с другом.
Клир… Клир — это тэтан без банка. Он
не обязан быть в теле или вне тела — нет никаких
подобных оговорок — у него просто нет банка. А
источник банка — это сам человек. Он делает себя
неосознающим и нечаянным следствием своего
собственного банка, заставляя себя принимать,
нечаянно и неосознанно, воздействия своего
собственного банка, и все это страшно
запутывается. И если вы сформулируете это
теоретически, то, возможно, один человек из
восьми миллионов скажет: “А, вот что такое со
мной делается”, — и сразу перестанет это делать,
но я боюсь, что остальным все же придется пройти
по всему пути. Как бы то ни было…
Индивидуум навязчиво создает
картинки, и это довольно хорошо описано в
Книге 1 (Наука о Разуме). И любое серьезное переживание
индивидуума изукрашено картинками. А когда
индивидуум приходит в очень-очень плохое
состояние, то у него больше нет и картинок. Все,
что у него есть — затертая картинка. То есть у
него есть черная масса, покрывающая эту картинку,
или он подвержен некоторому типу давления,
которое теснит картинки в область забытия. Она на
самом деле есть, но ее там нет. Понимаете? Он не
может обладать картинками.
А еще ниже этого у индивидуума
картинки просто включаются автоматически, и это
настолько автоматично, что они просто делают
щелк-щелк-щелк. Вы вообще не можете одитировать у
него инграммы, потому что он не может оставаться
в одном моменте времени достаточно долго для
того, чтобы рассмотреть положение дел.
Он как бы рассматривает
кинокартину, а аппарат сошел с ума, понимаете, и
начал ему показывать все кадры сразу. Слышен звук
трррррррррр и брррррррр, и видно
мелькание картинок. И вы пытаетесь дать ему
команду посмотреть на что-нибудь, и так далее:
“Что это было?”, — а у него к тому моменту
выскакивает еще двадцать таких же картинок.
Улавливаете? И он даже не успевает объяснить вам,
на что он смотрит, хотя и чувствует, что смотрит
на что-то.
Именно это мы и называем обычно
банком. Само это слово взято из области
электронных компьютеров. У электронного
компьютера есть банк. Изготавливаются такие
специальные карточки, которые хранятся в
файловой системе, и эта файловая система
называется “банком”. Потом машина сама
вытаскивает карточки с определенными данными из
этого склада карточек, и вводит их в действие или
использует для вычислений в машине, для того
чтобы решать задачи и так далее.
Например, как работает банк данных о
страховках: Вы вводите в него имя “Джо Доу”, или
какую-то цифру, которая ему соответствует, и он
делает тррр-бац, и выдает вам всю информацию,
которая имеется в банке — в банке данных — о Джо
Доу. Он может выдать вам всевозможные данные, и
даже потом как-то использовать или обработать их.
Но в основном функция состоит в поиске
информации в банке: данного, картинки, карточки
или еще чего-то.
Тэтан, связанный телом, особенно
подвержен таким механизмам, он очень сильно
вовлечен в функционирование на этой основе. Нет
сумасшедших тэтанов. На самом деле сумасшедших
тэтанов не бывает. Есть только тэтаны,
макетирующие сумасшествие, следствием которого
они становятся. И чуть приоткрывает дверь к
надежде. Если бы это было не так, то надежды не
было бы вообще. Есть люди, которые пытаются
сказать вам, что нет такой вещи, как безумие,
болезни, предрасположенности и тому подобное,
что это, мол, вообще случается само собой —
“Просто такие мы от природы”, понимаете? Это
глупое и подавляющее утверждение, в любом случае.
Это означает, что человек, создавая что-то сам,
находится в настолько низком состоянии, что не
способен уловить идею о том, что что-то может быть
причиной.
Так что если с тэтаном что-то не так,
так это тот факт, что он это делает. Но он делает
это автоматически, он не знает, как он это делает,
он не знает, что он делает, обычно, и даже не
способен видеть те вещи, которые на него
воздействуют. Можно провести опыт с довольно
странным результатом — взять человека и сказать
ему: “Закрой глаза”, “Посмотри вокруг, что ты
видишь?”, был такой старинный процесс. Некоторые
видят просто свои розовые веки. Но если вы
продолжите этот процесс в течение некоторого
времени, то он в конце концов скажет: “А, вот ты о
чем говоришь!”. Если он в весьма плохом
состоянии, то вам придется довольно долго
продолжать этот процесс.
…Вы можете попасть в самые
замысловатые дискуссии по этому поводу, если
кто-то не способен видеть картинку, улавливать
представление о картинках или массах в уме, и так
далее. И если вы поработаете с этим, то он всегда
выдаст вам это, рано или поздно.
…Индивидуум может настолько
сильно отрицать существование чего-то и быть
настолько слепым, что он даже не будет знать, что
у него есть ум, потому что его способности
находятся ниже уровня способности его видеть. Но
он может подняться до уровня способности его
видеть, и не только до уровня способности его
видеть, но и до уровня способности вообще не
иметь его. И его ценность на самом деле равно
нулю, потому что все эти массы вовсе не снабжают
вас данными, как это могло бы показаться, и просто
заряжают область данных до такой степени, что вы
не можете вспомнить это напрямую. Так что если вы
пытаетесь это вспомнить, то получаете по зубам
этой картинкой. А вы думаете, что эта картинка
доставляет вам данные, и следовательно, вы не
должны избавляться от этой картинки, потому что
если вы от нее избавитесь, то у вас пропадут эти
данные. Это, конечно, глупо, потому что если у вас
нет картинок, то вы можете вспомнить все это. Вы
можете вспомнить все это довольно легко безо
всяких последствий.
Клир, таким образом, не имеет ума, в
том смысле что он не является следствием этого
“картиночного” механизма. У него нет масс и
картинок, болтающихся вокруг него. Это не
означает, что Клир не может заболеть, например,
потому что есть такие штуки, как бактерии, … вирусы
и т.п. …
В общем, суть дела сводится к тому,
что воздействия имеют место. Если вы смотрели
вокруг, то, наверное, обратили внимание на то, что
здесь есть стены, пол, потолок, дождь и тело. И эти
штуки продолжают оставаться. И если вы
попробуете поднять с помощью тела десятитонный
сейф, то, я думаю, надорветесь. Тело — не очень
прочный инструмент. Более того, оно состоит из
клеток, подверженных всяким заболеваниям. И оно,
видимо, вообще не особенно удачно скроено, и с
течением времени теряет свои качества и все
такое.
Так что мерить Клира по состоянию
его здоровья было бы чистым идиотизмом,
понимаете, потому что мы говорим об индивидууме.
Тем не менее, Клиры гораздо здоровее обычных
людей. Потому что многое сделано в плане
оздоровления тела: убраны хронические
психосоматические заболевания, всякие аберрации
по этому поводу, пропало то и это. Другими
словами, все, о чем можно говорить, имея в виду
отсутствие ума.
И ввиду того факта, что ум — это не
самый последний фактор, приводящий к
неспособности человека выйти за рамки тела, то
отсюда следует, что когда индивидуум является
Клиром, то он способен экстеризоваться более
легко. И когда он экстеризуется, он становится
Экстеризованным Клиром.
Можно просто находиться в состоянии
Экстеризованного Клира — и это другой тип бытия,
понимаете? Можно оставаться Экстеризованным
Клиром, но не уметь говорить как Экстеризованный
Клир. Точно так же, как ребенок должен научиться
ходить, если вы это заметили. Вот он стал Клиром, и
это просто здорово, да! И теперь он начинает
первые неуверенные попытки встать на ноги и
пойти, которые постепенно перерастают в
настоящее стремление идти по пути к ОТ. Но теперь,
не имея банка и не страдая от навязчивого желания
создавать его снова, он не будет постоянно
слетать обратно, и вы получаете стабильное
состояние — это стабильное состояние.
Задача по выведению Клира в ОТ
состоит в его укреплении, состоит в приведении
его в такое состояние, чтобы он, даже создав банк,
не был подвержен его влиянию. Так что на самом
деле, когда вы говорите об ОТ-Клире, вы имеете в
виду нечто новое. Вы говорите о подготовленном
существе, которое уже не будет подскальзываться
на шкурке от банана. Потому что именно таким
манером мы приводим его к ОТ. …
Нас интересует его взаимосвязь с
материей, энергией, пространством, временем,
мыслью, жизнью и так далее — его отношение к этим
вещам. …
Об этом предстоит многое узнать. Это
очень сложно. Когда просто напрямую говоришь об
этом, то это звучит очень-очень просто, но на
самом деле эта простота — только кажущаяся, и
все это только кажется таким простым.
Индивидуум, который является
причиной над чем-то, или способен являться
причиной над чем-то, не обязан быть тотальным и
абсолютным следствием этого. Понимаете? Это не
означает, что он не должен иметь с этим ничего
общего. Если вы умеете чинить автомобили, то это
не значит, что вы не сможете получать от них
удовольствие. Улавливаете?
…Прежние философские школы
давали человеку простой совет — и дело тут не в
том, что люди не знали о возможности экстеризации
— они просто говорили: “Надо войти в состояние
полной безмятежности, безгрешности, отойти от
дел и, отправившись на вершину горы, позабыть о
бренном теле и медитировать”. Ничего особенного.
…
Против возможности этого
свидетельствует вся сложность мудрости эпох,
тотально задавленная и переиначенная с целью
заставить человека не делать этого.
Проповедуемая истина проста: абсолютно
невозможно стать Клиром, абсолютно невозможно
стать ОТ. …
…Индивидуум идет вверх, и он
делает это постепенно, и расстояние между Клиром
и ОТ, вероятно, превышает по размеру расстояние
между вогом и Клиром. Вероятно, это большее
расстояние. Это я не к тому, что оно огромное, или
слишком большое. Я говорю, что оно великое. Потому
что то, что с ними происходит — это подъем вверх и
интеграция всего своего опыта на основе этой
вещи.
И тогда мы получаем это странное
существо, которое не просто внезапно становится
всемогущим. Мы получаем существо, которое
становится всемогущим, не теряя способности
починить игрушечный электропоезд, понимаете?
Которое сохраняет знание о … жизни. Оно
знакомо со всем этим сочетанием разнообразных
причин и следствий, о том, как они переплетаются
друг с другом, о том, что происходит и что не
происходит — оно знает все это на основании
опыта. Не испытывая страданий от получения опыта,
он оставляет себе этот опыт.
Он переживает все то, что хочет
пережить, и не переживает того, чего он не хочет
переживать. В действительности, он является
чудом, понимающим все остальные чудеса. И это
просто замечательно. И такие состояния имели
место, так что вы вполне можете прочитать там или
сям о том, что кто-то был экстеризован и подумать
на основании этого: “О, так вот что, Технология
существовала и ранее”. Нет, нет. Вы и сами были
экстеризованным.
…Так что частью определения ОТ
является “осознаваемая и управляемая
причинность”, а “полное отсутствие банка” —
это определение Клира. И по мере того, как вы
движетесь от Клира к ОТ, все эти автоматичности и
чудесные изменения состояния становятся под
ваше управление и выстраиваются одно за другим. И
вы постепенно добираетесь до того момента, когда
вы обретаете способность включать и выключать
это. Вы можете становиться буйным ветром и
закатным солнцем… И при этом знать, что вы
делаете. И это будет совершенно не случайное
действие.
Итак, я надеюсь, что это дает вам
некоторое представление обо всех этих
состояниях, о том, как они возникают, как они не
возникают, как они переворачиваются вверх ногами
и перекручиваются тем или иным образом. …